Ozon может повысить цены на товары из-за нового законопроекта о маркетплейсах
В Ozon опасаются повышения цен на товары из-за законопроекта о маркетплейсах. Заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев заявил, что законопроект о работе маркетплейсов, если он будет принят, заставит владельцев онлайн-площадок повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что повлияет на. Больше всего у него вызывают опасения такие пункты, как введение ограничения на изменение условий договора и запрет на продажу собственных товаров. Также Минаев отметил, что его беспокоит запрет на блокировку кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи.
Минаев объяснил, что для бизнеса будет проблематично устанавливать цены лишь раз в год, а затем не менять их. Это приведет к тому, что изначально стоимость товаров будет завышена. Также, если маркетплейсам ограничат возможности продажи собственных товаров, это спровоцирует рост цен на них. А запрет на блокировку личных кабинетов продавцов или владельцев ПВЗ, которые недобросовестно выполняют свои обязанности, может привести к контрафакту. Об этом рассказала заместитель директора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. 23 октября законопроект внесли в приемную программу весенней сессии Госдумы 2024 года.