Звук беды: эксперты назвали звуки-сигналы о неисправностях авто
Автолюбителю следует ухаживать не только за внешним видом машины, вовремя мыть, проходить техосмотр и страховать от непредвиденного, но и диагностировать неполадки.
Для этого не обязательно владеть техническими нюансами устройства авто и разбираться в них – достаточно внимательно прислушаться. Автомобиль, кроме звука клаксона, может производить десятки дополнительных звуков и сам подсказать, что следует проверить у специалиста.
1. Дребезжание и басовитый рокот из-под днища
По мнению экспертов издания «Российская газета», такие звуки могут говорить о том, что разболтались элементы выпуска, ослабли крепления. Такое может случиться после езды по бездорожью. Рев авто, подобно гоночному болиду или характерные «выстрелы», говорят о необходимости заварить место пробоя или заменить глушитель на новый.
2. Визг спереди
Авто с механической коробкой передач могут издавать короткий или протяжный визг при выжиме сцепления из-за изношенного выжимного подшипника корзины сцепления. Этот сигнал – призыв для водителя проверить сцепление и все системы автомобиля.
«Если на холостом ходу слышен гул от трансмиссии, ищите проблему с подшипником вала или шестеренки. Если вы слышите характерные похрустывания, даже когда педаль сцепления выжата до конца, вероятнее всего, изношены синхронизаторы коробки передач», – пояснили специалисты.
3. Скрип колеса
Стук и скрип в районе передних колес при вращении руля на неровной дороге говорит об износе наконечника рулевой тяги. Для проверки рекомендуют повернуть руль от положения на девять часов к положению 15 часов и обратно. Удары, цокот и лязг в этом случае – прямой призыв к тому, что пора менять элементы рулевой тяги. Хотя выход из строя резиновых втулок элементов подвески (сайлентблоков) проявляется теми же симптомами.
Более того, износ амортизаторов характеризуется громким скрипом и стуком из-под колес (и передних, и задних) на неровностях трассы. В доказательство последнего – вытекшее масло на амортизаторах, заметное при визуальном осмотре.
Скрип и скрежет в области колес может сигнализировать и об износе или деформации колодок, а также об окончании ресурса тормозных дисков. Если «голосят» новые колодки, скорее всего, налицо заводской брак.
4. Гул из-под колес со скоростью
Если при увеличении скорости нарастает гул под колесами, вибрирует педаль тормоза, – следует проверить изношенность ступичных подшипников.
5. Свист и рокот под капотом
Звуки рокота и подвывания под капотом на холостом ходу выдают неисправности водяной помпы системы охлаждения. Такое бывает при износе подшипника или люфта элементов узла. Дополнительно об этом скажут запах антифриза и подтекания из уплотнителя, корпуса или крыльчатки.
Ранее в МЧС объяснили, как избежать ДТП не по своей вине, а эксперты выяснили, крадет ли кондиционер мощность двигателя.