Дефицит новостроек с балконами и лоджиями выявили в Москве
До 40% покупателей откажутся от покупки квартиры без балкона или лоджии, при этом только в 23% новостроек Москвы они предусмотрены. Об этом свидетельствуют данные исследования девелопера Touch совместно с платформой Dombook.Большинство опрошенных в ходе исследования покупателей отметили, что используют балконы либо в бытовых целях, а именно для хранения вещей (22%), либо как зону для отдыха и занятий спортом на свежем воздухе (суммарно 22%). 28% покупателей недвижимости не объясняют, зачем им нужен балкон, при этом считая его неотъемлемой частью квартирного пространства. По словам директора по развитию платформы Dombook Анны Гутник, для потребителя балкон – важная часть городского жилья.
Он объединяет функции хранения вещей, отдыха и расширения пространства дома. «Существенный всплеск интереса к лотам с балконами мы отметили с 2020 года, когда значительная часть граждан не имела возможности покинуть квартиру. Тогда балкон или лоджия становились для многих единственной возможностью подышать воздухом», – подчеркнула она. Управляющий партнер девелоперской компании Touch Сергей Шиферсон объяснил, что застройщики отказываются от балконов и лоджий, так как они рассчитываются с понижающим коэффициентом. «Застройщикам невыгодно предлагать лоты, предусматривающие наличие лоджий. Кроме того, балконные пространства не всегда получается органично вписать в архитектурную концепцию того или иного проекта», – указал специалист. Ранее исследование показало, что в новостройках Москвы увеличилось количество двухкомнатных квартир.