Николай Яременко: У «Зенита» получилось в самоиронию
Иногда посмеяться над шутками о себе означает быть современным и рефлексирующим. Болельщиков «Зенита» до сих пор по всей стране ласково зовут «бомжами». Причина — в том, что болельщики ленинградского еще клуба выезжали на московские матчи с пересадками на множестве электричек, а с собой брали только целлофановые пакеты. И вот с связи с 40-летием первого и единственного чемпионства «Зенита» в рамках чемпионатов СССР, которое отмечается в эти дни, снова воспроизводятся те самые пакеты. Многие поспешили написать, что это был первый мерч в истории отечественного футбола. Это, конечно, не так. Шарфы — пусть и самопально — изготавливались точно еще в 70-е. А если мы говорим про официальную продукцию, то точно помню сумки «Динамо» в более ранние годы. Да и Барыкин пел: «Я беру с собой в дорогу вместо чемодана сумку с надписью „Динамо“, ручку и кроссворд…» Но для Ленинграда, не избалованного победами, это наверняка было впервые. Полиэтиленовые пакеты с надписью «Чемпион СССР. Зенит. 1984» были созданы в огромном количестве на предприятии «Ленбытхим». В ноябре 2024-го, специально к круглой дате (пожалуйста, не называйте это юбилеем: для человека юбилей кратен 25 годам, для исторического события — 50-ти, так что у «Зенита» юбилей той единственной победы в чемпионате СССР еще впереди), сине-бело-голубые выпустили ограниченным тиражом точную копию тех самых пакетов с узнаваемым дизайном, которые 40 лет назад стали, по сути, первым образцом клубной атрибутики. Посмеяться над собой — тоже надо уметь. Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», член исполкома Федерации спортивных журналистов России, доцент Финансового университета при правительстве РФ
Росбалт.RU